5 абсурдных мифов об оружии, сформированных кинематографом
О том, что из револьвера нельзя выстрелить двадцать пять раз, мы догадываемся — и смеемся над фильмами, режиссеры которых пренебрегают этим неудобным ограничением. Но есть и другие стереотипы о стрельбе, далеко не такие очевидные. В этом тексте мы развеем заблуждения об оружии в кино.
Мы часто говорим об удивительных, нереалистичных вещах: «Такое только в кино бывает». Художественные фильмы не претендуют на документальную достоверность, но нередко именно из них мы, зрители, черпаем различные знания. Иметь дело с оружием приходится далеко не каждому, не говоря уже о настоящих перестрелках. Поэтому в наших головах много мифов об оружии и его работе, взятых из различных кинокартин. Сегодня мы разоблачим некоторые из них.
1. Глушитель делает выстрел тихим
"Крепкий орешек — 2», «Старикам здесь не место» и почти вся Бондиана.
Судя по голливудским фильмам, трубка длиной в ладонь, надетая на дуло, способна превратить оглушительный выстрел в еле слышный хлопок, который не потревожит соседей. Как же работает глушитель для оружия в реальности? На самом деле любой, даже самый замечательный глушитель может только сделать выстрел менее оглушительным. Если вы стреляете много или в помещении и пользуетесь глушителем, вам не придётся надевать защитные наушники.
Давайте разоблачим этот миф об оружии окончательно, приведя некоторые цифры. Обычный выстрел из ружья — это 140 — 160 децибел. Такой громкий звук может повредить барабанную перепонку. С глушителем выходит 120 — 130 децибел: это ненамного тише, но уже не опасно.
Кроме того, глушители обычно дают много копоти, много весят и портят баланс оружия. С другой стороны, глушители скрывают искры и пламя и дают большую кучность стрельбы.
2. Пулемётная очередь длится столько, сколько потребуется
"Мумия», «Макс Пейн», «Коммандо», «Лицо со шрамом"
Известно, что патроны в кино заканчиваются реже, чем в реальности. Если речь идёт о пистолетах, то шестизарядное оружие вполне может выстрелить раз десять. А когда герой фильма берёт в руки пулемёт, он становится практически всемогущим богом смерти: разница между числом портаченных патронов в кино и в жизни может достигать сотен раз — ну, например, в «Коммандо» со Шварцнеггером. Как работают пулемёты на самом деле?
В магазине М4, например, помещается 30 патронов. Очередь из 30 патронов расстреливается за 4 секунды. Та же история с AK-47: четыре секунды праздника. Как в жизни работает автоматическое оружие? Оно стреляет очень, очень быстро: 700 выстрелов в минуту. Только у вас нет 700 патронов. У вас есть 30. У одного американского пехотинца с собой обычно не больше 210 патронов, а значит, все их можно расстрелять меньше чем за минуту даже с учётом времени замены магазинов. Ещё один миф про работу оружия из кинематографа разбит о реальность.
Более того, автоматная очередь в условиях боевых действий редко находит цель. Вот как в реальности работает это оружие: на каждого солдата, убитого или раненного из автомата во время военных операций США в Ираке и Афганистане пришло по 250 тысяч (!) патронов, выпущенных в воздух. Автоматчик отпугивает неприятеля и не подпускает к себе гораздо чаще, чем выкашивает вражеские ряды.
3. Человек в бронежилете неуязвим
Опровергнем миф не только о том, как работает оружие в кинематографе, но и то, как в фильмах защищаются от пуль. В кино кевларовый доспех превращает любое стрелковое оружие в детскую игрушку, неспособную причинить ни малейшего вреда. Выстрел в упор из АК-47 — ничто, если на вас бронежилет. В фильме «Назад в будущее» бронежилет спасает профессора Брауна от очередей террористов. К сожалению, в реальной жизни кевлара хватило бы только на то, чтобы удержать вместе то, что осталось от тела профессора.
Современный бронежилет способен защитить от большинства видов ручного огнестрельного оружия, это работает на расстоянии 14 метров и более. Но не от пулемёта — это уже киношное заблуждение об оружии. К тому же бронежилеты довольно тяжёлые (в среднем около 15 килограмм, а иногда и больше), а цены начинаются с сотни тысяч рублей, за редкими исключениями. Они чаще пригождаются полицейским, которые редко имеют дело с преступниками, вооружёнными автоматами. На войне от них меньше проку.
4. Взвёл курок — значит, готов стрелять
"Святые из Бундока», «Крепкий орешек», «Бешеные псы"
Щелчок курка давно стал способом без слов заявить о серьёзности своих намерений. В фильме «Святые из Бундока» он используется вместо слова «Аминь» в финальной «молитве». Но на самом деле щелчок не означает, что оружие готово к выстрелу. Он вообще ничего не означает. Оно было готово и до щелчка. Выходит, это очередной миф про оружие.
Википедия подсказывает: «Курок - молоточек, который после спуска с боевого взвода совершает вращательное движение под действием боевой пружины и наносит удар по капсюлю (непосредственно или через ударник)".
У «святых» из Бундока в руках Беретты 92FS, в которых нажатие на спусковой крючок запускает молоточек, и капсюль разбивается перед самым выстрелом без всяких дополнительных движений. И только в вестернах щелчок взведённого курка звучит действительно серьёзно: револьверы в руках ковбоев, шерифов и охотников за головами действительно требовали ручного взвода курка перед каждым выстрелом, чтобы разбить капсюль. Такая система ушла в прошлое полтора века назад, а кино несколько запаздывает за прогрессом. Киношникам следовало бы обновить свои знания о том, как работает оружие.
Доходит до смешного. Даже если в оружии нет курка, который нужно взводить, кинематографисты стараются обозначить готовность к стрельбе похожим щёлкающим звуком — например, заставляя автоматчиков передёргивать затвор. Но в таком оружии передёргивание затвора — это только способ избавиться от гильзы и дослать в патронник новый патрон, вот как работает автоматическое оружие. Это и так происходит после выстрела, поэтому зловещий щелчок в середине перестрелки или перед её началом может означать только одно: герой намеренно сбросил целый патрон на пол.
5. Выстрел в любую часть автомобиля заканчивается взрывом
"Челюсти», «Казино Рояль», «Матрица: перезагрузка"
Как только горячий свинец попадает в топливный бак, тот взрывается, и машина вместе с людьми за секунды сгорает в огромном столбе пламени. Очень удобный сюжетный ход, позволяющий быстро и зрелищно избавиться от персонажа. Любой баллон со сжатым газом постигает такая же участь.
«Разрушители легенд» давно разобрались с выстрелами по топливным бакам. Чтобы получить мало-мальски впечатляющий взрыв, пришлось проделать в топливном баке маленькое отверстие, поджечь пары бензина вокруг него, сделать так, чтобы пламя через отверстие проникло внутрь бака, бак не выдержал резко возросшего давления и взорвался, причём всё это удавалось проделать только с трассирующими пулями.
То же самое касается баллонов с кислородом, пропаном и любым другим газом. Правда, шанс на то, что всё взорвётся, всё-таки есть, поэтому мы категорически не рекомендуем проверять взрывоопасность выстрелов по ёмкостям с горючими веществами самостоятельно. Здесь мы говорим только о том, что в кино автомобили и баллоны с газом взрываются с завидным постоянством; реальный мир, к счастью или к сожалению, не настолько предсказуем.
Еще одна загадка голливудских фильмов заключается в том, что пуля всегда попадает в топливный бак. Средние 40-60-70 литров бака занимают далеко не весь объём автомобиля, поэтому велик шанс того, что пуля угодит куда-нибудь туда, где поджигать вообще нечего.
Александр Привалов
TECHINSIDER.RU
- Статьи » Профессионалы
- Mercenary6630
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи