Противодесантная мина ПДМ-2 (Советские и Российские мины)

Противодесантная мина ПДМ-2

Мина противодесантная, донного типа. Предназначена для выведения из строя плавсредств противника (плавающие транспортеры, автомобили, катера, баржи, лодки, амфибии, паромы и т.п.) при преодолении ими водных преград (рек, озер, водохранилищ и т.п.). Применяется в прибрежной зоне рек, озер, морей, заливов.

Мина устанавливается на дно водоема на глубине от 1.5 м до 3.8 м. вручную с берега или с плавсредства. Срабатывает при воздействии на датчик цели с усилием 40-50 кг. (отклонение штанги в любую сторону на 10-15 град.). При взрыве мины в корпусе машины противника образуется пробоина или же при достаточно прочном корпусе гидроудар выводит из строя двигатель и трансмиссию машины (срыв с креплений).

Срок боевой работы мины не ограничивается. Самоликвидатором мина не оснащается. Элементов неизвлекаемости и необезвреживаемости не имеет.

Мина имеет взрыватель ВПДМ-2 с запалом МД-10.

Тактико-технические характеристики мины
Тип мины.......................................................противодесантная донная контактная
Корпус..........................................................металл.
Масса (на низкой подставке).........................100 кг.
Масса (на высокой подставке).......................135 кг.
Масса взрывчатого вещества (МС).................15 кг.
Размер основания..........................................2х2 м.
Высота с датчиком цели (на низ.основан.)......140 см.
Высота с датчиком цели (на высок.основ.).....210-270 см.
Взрывоустойчивость от сосед. мины................8 м.
Штормоустойчивость на низком основании.......6 баллов.
Штормоустойчивость на высоком основании.....5 баллов.
Глубина установки (на низ. основан.)..............1.5-2.4 м.
Глубина установки (на высок. основ.)..............2.4 -3.8 м.
Расст. от дат. цели до поверхности (низ. осн.)..0.1-1 м.
Расст. от дат. цели до поверхности (выс. осн.)..0.3-1.1 м
Температурный диапазон применения..............-40 - +50 град.

Противодесантная мина ПДМ-2

Установка мины безопасна. С момента выдергивания предохранительной ленты, закрывающей сахарный предохранитель до момента постановки взрывателя на боевой взвод в зависимости от температуры окружающей воды проходит от 8 мин. (при +30град.) до 2.5 часов (при -0 град.).

Мина может собираться в двух вариантах: на низком основании или на высоком основании. На рисунке левее показана сборка мины на высоком основании, правее на низком. Справа вверху корпус самой мины в разрезе. Красным показаны стенки мины, желтым заряд ВВ. Цифрами обозначены: 1-корпус с ВВ, 2-взрыватель, 3-датчик цели (штанга), 10-растяжка.

Мины упаковываются в ящики по 1 шт. (масса брутто 152 кг.) не окончательно снаряженными, в полуразобранном виде. Взрыватели, запалы перевозятся отдельно.

От автора. Применение этой мины носит довольно ограниченный характер. Во-первых, установку этих мин возможно производить только заблаговременно, при отсутствии на другом берегу противника, т.к. значительный объем работ, довольно большое количество личного состава, участвующего в работах демаскируют работы. Во-вторых, по течению всегда плывет много травы, мусора, бревен, сучьев, иных предметов, что нередко приводит к ложным срабатываниям.

Правда несколько загрубленный взрыватель по сравнению со взрывателем мины ПДМ-1 (50 кг. против 26) повышал устойчивость мины.

Минирование реки Меконг против американских патрульных катеров давало положительный эффект, правда при достаточно чистом течении.   Минирование же прибрежной полосы Суэцкого канала  не дало никакого результата. Песок под балластными плитами быстро вымывался, мины опрокидывались и взрывались, либо их уносило неизвестно куда.

Вообще, все противодесантные мины с контактными датчиками цели удовлетворительно применимы при слабом течении и слабом волнении.

При среднем, быстром  течении и неустойчивых грунтах дна рек минирование русел рек обычно проблематично любыми минами. Самым сложным здесь является почти полная невозможность обеспечить постоянство нахождения мины в данном месте. Единственное средство - это привязывание мины к естественным или искусственным мертвым якорям (забитые сваи, крупные камни или обломки скал, затопленные тяжелые предметы и т.п.). Однако в Суэцком канале и это невозможно из-за текучести песчаного ложа дна.

Веремеев Ю.Г.
Сапер

  • Статьи » Мины
  • Mercenary54120

Комментарии

ВНИМАНИЕ!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Форма входа на сайт
Пароль